1. Главное назначение кабинета –
образование школьников средствами информационных технологий.
2. Таким он был не всегда. В 1999 году в
нашей школе появилось 2 современных ПК, а к началу 2006 года их число
увеличилось до семи. В 2006 году после получения миллионного гранта нам удалось
значительно улучшить материальную базу кабинета информатики. Сейчас наш
компьютерный класс состоит из 15 ученических мест, рабочего места учителя,
проектора, экрана, принтера, сканера и копировального аппарата. Также в 2006
году мы подключились к сети Интернет. Это дает возможность ученикам и учителям
получать большое количество необходимой информации для инновационной и
исследовательской деятельности и самосовершенствования. Судя по последним
отчетам, его возможности мы используем в полной мере.
3. Наш кабинет многофункционален. Он
предназначен для преподавания информатики, математики, основ проектной
деятельности, внеурочной деятельности по всем предметам.
4. Обо всем поподробнее:
a. Преподавание математики
·
(презентации
для различных этапов урока: устный счет, изучение нового материала, задачи на
смекалку, самостоятельные работы)
·
Использование
электронных учебных пособий (математика 5-11 кл.) особенно при изучении тем
анализ числовых данных, графики и диаграммы, координатная плоскость и др.)
·
Создание
большого количества раздаточного материала
·
Использование
компьютерных тестов на уроках геометрии
·
Сайты
учеников для подготовки к ЕГЭ (в 2007 году мы с 11-классниками создали сайт
«Уравнения и неравенства: виды и способы решения») Материалы этого сайта я
использовала для подготовки к ЕГЭ и на следующий год.
·
Использование
информационных технологий сыграло свою роль в получении высоких результатов в
ЕГЭ по математике: 2006г. – 4,6 2007г. -4,0 2008г. – 4,0.
b. Преподавание информатики
·
(пропедевтика,
начальный курс, базовый курс, профильный или общеобразовательный уровень с
программами). 2 часа – инф+технология.
·
В
2005-2007 учебных годах мы изучали информатику на профильном уровне в 10-11
классах 4 часа в неделю (лицензия, методические наработки учителя). Учащиеся
создавали тесты на Визуал Бейсике на других дисциплинах. Демонстрировали свои
знания при написании исследовательских работ.
c. Предпрофильная подготовка по
информатике
·
Курсы
по выбору, которые посещают не только учащиеся нашей школы, но и из школ нашего
куста (перечислить по слайду).
·
Самостоятельная
работа учащихся 2 раза в неделю по 1,5 часа позволяет учителям-предметникам
использовать ИТ на уроках и внеурочной деятельности (перечислить по слайду)
·
Результаты:
мы участвуем в олимпиадах по информатике (по информационным технологиям, по
программированию, по программированию в среде Логомиры).
·
Второй
год мы участвуем в открытой областной олимпиаде по программированию в среде
ЛОГОМиры (результаты на слайде).
·
Участие
в различных районных и областных конкурсах по информационным технологиям.
5. На базе нашего кабинета проводилось
множество семинаров, проходили курсы для учителей-предметников по
информационным технологиям, а впереди – курсы повышения квалификации в области
информационных технологий для учителей нашей школы на средства выигранного
гранта «Профильная школа». В августе в рамках сетевого взаимодействия мы
организуем компьютерную школу – профильный лагерь.
6. Наши ресурсы позволяют организовать
взаимодействие по типу сетевой учитель, а также если мы поймем такую
необходимость, то и дистанционное обучение.
|