Пятница
19.04.2024
10:26
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя математики и информатики п.Торфяной
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [4]

Случайное фото

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Эссе "Мечты сбываются"
«Мечты сбываются»
Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты прежде всего были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или врачом, знаменитым футболистом или фигуристкой, космонавтом, а может быть, геологом?..
А я уже лет с пяти была уверена в том, что самая лучшая работа – быть учителем. Я с замиранием сердца смотрела, какой красивой ходит на работу моя мама – учительница математики, как ловко правит она в тетрадках ошибки учеников, какие замечательные пятерки пишет на полях. Дождавшись, когда все в доме займутся своими важными делами по хозяйству, я, рассадив по стульям, столам и дивану всех кукол, начинала свой урок…
И вот уже четырнадцатый год я стою за учительским столом, а передо мной – настоящие ученики. Они все разные, но одинаково любимые. Я с удовольствием смотрю в их живые, озорные, тревожные, счастливые глаза и понимаю: дети мне верят! А я всегда стараюсь их понять, потому что для каждого большого и маленького человека так важно – быть понятым.
Еще в самом начале своей учительской деятельности я усвоила, что «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я стремлюсь быть хорошим учителем, поэтому стараюсь следовать очень верным умозаключениям великих людей:
1. «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» (Г. Форд)И я решила начать со своего кабинета, где встречаю детей, открываю им тайны математики, приучаю их к современным компьютерам. В нем я живу большую часть суток, здесь живут и мои ученики, поэтому здесь сейчас много цветов, чисто, тепло и красиво. Ученики и учителя других школ нам завидуют. У нас и компьютер за каждым столом, и выход из каждого компьютера в Интернет, и проектор с экраном. Дети создают и демонстрируют презентации и учебные фильмы, с воодушевлением создают проекты, с энтузиазмом ищут информацию в Интернете. Как у них горят глаза, когда они выполняют задания в программе «Математика 5-11»! А самое интересное для них то, что компьютерная программа и новому научит, и задания для отработки предложит, и проверит, как тема изучена, и даже неправильные ответы даст возможность исправить.
Я хотела сделать лучше. И получилось!

2.» Любишь ли ты жизнь? Тогда не теряй времени» (Б. Франклин)
«Разбогатев» компьютерами, я наметила для себя и другую высоту – оптимизировать процесс обучения, успеть на уроке больше. Компьютерное тестирование помогло мне не только быстро проверить знания ребят, но и получить сиюминутный результат. Поверьте мне: для ребят это очень важно! Скучать на уроке некогда! Нам интересно! И звонок с урока нас теперь огорчает…
3. «Никто не может сбросить с себя свою индивидуальность» (А. Шопенгауэр)
Я стараюсь учить не всех, а каждого. Одному помогаю получить хорошую оценку, другой радуется интересному заданию, а третьему дарю одобряющий взгляд. А поощрение и признание успехов детей делает их просто счастливыми. Поэтому у меня не бывает плохих учеников. У меня они разные, но все замечательные! И они об этом тоже знают.
4. «Весь мир театр…» (У. Шекспир)
Я никогда не забываю, что дети в школе учатся для жизни.
Я с умилением смотрю на свою старенькую бабушку, которая в конце очередной части любимого сериала испытывает разочарование: «Опять на самом интересном месте. А что дальше?»
А ведь так и на уроке. Премудростями среды Лого я учу их создавать мгновения реальной или вымышленной жизни через анимацию. Каждая новая встреча открывает перед ребятами необъятный мир режиссерских постановок, мир творчества.
Я отдаю себе отчет в том, что дети – режиссеры своей жизни, настоящей и будущей. И убеждаю в том своих учеников. Сегодняшняя роль режиссера ребят необычайно привлекает, они с нетерпением ждут следующей «серии» на очередном уроке информатики. А меня радует то, что практически каждый урок дети создают свой минипроект, индивидуальный или коллективный.
Уже выбирая тему проекта, ребенок осмысливает себя в окружающем мире. Определяя его этапы, он учится ставить цели и выбирать пути их решения. А не это ли является главным для человека в жизни? Наполняя проект содержанием, ученик учится вступать в контакт с людьми, с огромным количеством информации. Это развивает интеллект и творческую активность. А презентация дает возможность проявить себя как личность. Проекты моих собственных детей, моих учеников приносят им осознание своей значимости, а мне удовлетворение и мысли о том, что я делаю главное – создаю человека современного, живущего в новом информационном веке. В процессе выполнения проектов наблюдаю за ребятами со стороны, вижу в их глазах радость творчества и осознаю свою причастность к источнику этой радости.
И я надеюсь, что большие и маленькие проекты в их взрослой жизни будут такие же удачные, яркие, созидающие как созданные сегодня на школьном уроке!
5. «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем» (Л.Толстой)
Учить или воспитывать, я давно разобралась. Я сторонница воспитания образованием. Я убеждена, что чем больше любимых книг будет у ребенка, чем чаще его работы будут на выставке в художественной школе, чем победнее будут его выступления на спортивной площадке, чем интереснее будут его исследовательские работы, тем лучше и быстрее он будет усваивать созидающие законы человеческого общежития. Сопровождая ребенка в этом процессе, я каждую минуту своими поступками, внешним видом, словами - своим примером стараюсь учить их говорить правду, вести себя достойно в любой ситуации, доводить начатое до конца, слушать и слышать, уважать тех, кто рядом, любить себя и своих близких людей.
Мы вместе учимся, вместе громко – на всю школу – радуемся победам, вместе тихонько плачем, когда настигла неудача…
Моя жизнь уже неотделима от жизни моих учеников. Я надеюсь, что и они меня не предадут.
…До звонка на урок 2 минуты. Я захожу в класс: «Здравствуйте, дети! Здравствуй смысл моей жизни, источник моего учительского счастья, результат моих учительских трудов! Здравствуй всегда!»

Категория: Мои статьи | Добавил: ogo47586 (05.02.2011)
Просмотров: 2777 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Твиттер

Поиск

Погода


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz