8Я окончила Стрижевскую среднюю школу №1 в 1992 году с
серебряной медалью и в 1997 пришла работать туда учителем информатики, а с 2003
года еще и учителем математики.
Материально-техническая база в нашей школе всегда
соответствовала современным требованиям преподавания информатики. Я пришла
работать в класс, оборудованный 10 «Корветами» и матричным принтером, и мы с
ребятами занимались изучением языка «Бейсик». В 1999 году в нашей школе
появилось 2 современных ПК, а к 2006 году их число увеличилось до семи. 8Победив в конкурсе образовательных учреждений, мы
получили возможность совершенствоваться дальше, сейчас наш компьютерный класс
состоит из 15 ученических мест, рабочего места учителя, проектора, экрана,
принтера, сканера и копировального аппарата. Также в этом году мы подключились
к сети Интернет, что позволило ученикам и учителям получать большое количество
необходимой информации для инновационной и исследовательской деятельности и
самосовершенствования.
8Формирование системы профессионально-педагогических
компетентностей учителя в нашей школе осуществляется по следующим направлениям,
которые вы видите на экране:
схема
8Личностный рост и профессионализм учителя возможен
при взаимодействии следующих компонентов:
- Содержательный
компонент, обеспечивающий информированность учителя о сущности и
механизмах инноваций в образовании.
- Мотивационно-личностный
компонент, заключающийся в готовности и желании самого учителя овладевать
личностно-значимыми способами саморазвития и включаться в активную
творческую деятельность по преобразованию педагогической действительности
и самого себя.
- Эти два компонента
обеспечивают успех деятельностного
компонента, включающего в себя педагогическую деятельность учителя,
реализующую на практике полученные знания и способы деятельности, которые
приводят к положительному
результату, что является показателем соответствия учителя той или иной
квалификационной категории.
Итак, каким же образом я «росла» как учитель, мне и
предстоит сейчас проанализировать.
8Содержательный
компонент в первую очередь
представлен работой в школьном
методическом объединении. В начале своей педагогической деятельности я работала
над темами «Развитие познавательного интереса школьников на уроках информатики
посредством использования практических задач», «Технология модульного обучения».
Далее методической темой школы была «Воспитание образованием в условиях
перехода к профильному обучению», наш коллектив был разбит на творческие
группы, и я с остальными учителями математики работала над темой «Коллективные
средства обучения». А в 2006-2007 году, когда обозначился переход к
компетентностно-деятельностному обучению, каждая творческая группа занимается
изучением определенной компетентности и апробации ее на практике. Я являюсь
руководителем группы, изучающей информационную компетентность.
С 2004 года большое влияние на уровень моего
профессионального развития и подготовленности к инновационной деятельности стали
оказывать категорийные курсы, которых я посетила в объеме 224 часа.
Много нового я получаю и на
районном методическом объединении учителей информатики, где мы регулярно собираемся
и обсуждаем новые идеи в содержании и методике информатики.
8С 2004
г. наша школа включилась в региональный эксперимент по
переходу к профильному обучению, и я разрабатываю элективные курсы по
информатике для учащихся 9 класса «Овладение клавиатурой слепым методом», «Использование
баз данных в практической деятельности».
На областном семинаре начальников РУО «Проектирование
образовательной среды сельского района в условиях предпрофильной подготовки»,
который проводился на базе нашей школы, я давала открытое занятие курса по
выбору «Использование баз данных на практике».
На областном круглом столе «Проблема преподавания
информатики в условиях перехода образовательных учреждений на предпрофильное и
профильное обучение» я выступала по теме «Примеры элективных курсов в
предпрофильной муниципальной сети», и курс «Использование баз данных на практике»
был отмечен дипломом.
8В течение 2-х лет я преподавала информатику на
профильном уровне в 10-11 классах (4 часа в неделю). В прошлом году мои ученики
закончили школу, и я с уверенностью могу сказать, что они являются
пользователями ПК на достаточно высоком уровне. Свои навыки они демонстрировали
не только на уроках информатики, но и на истории, биологии, МХК, математике.
Ребята создавали презентации, сайты, тесты в среде VB.
В позапрошлом году школа получила лицензию на право
преподавания информатики по программам профильного изучения предметов.
8С обобщением опыта я выступала на школьной и 8районной методической конференции.
8На межрайонном семинаре директоров и завучей
Верхошижемского района я выступала по теме «Опыт: поиски и находки. Преподавание
информатики на профильном уровне».
А в прошлом году наша школа принимала участие
в 1 образовательном форуме, где я участвовала в конкурсе инновационных разработок по теме «Образование школьника
средствами информационных технологий».
Таким образом, школа создала для меня все условия для
того, чтобы я была в курсе всех инноваций в образовании.
Но все эти сведения так бы и остались лежать
мертвым грузом, если бы у учителя не было желания применять на практике все
полученные знания, пробовать, экспериментировать, воплощать в жизнь новые идеи.
8Поэтому одним из самых
важных в этой схеме является мотивационно-личностный компонент.
Мне всегда были интересны новые технологии в
образовательном процессе, поэтому каждый год я принималась изучать ту или иную
технологию и апробировать ее на практике. Математика – это такой предмет, на
котором применение одной педагогической технологии просто невозможно. Все
зависит от класса, в котором работаешь, от изучаемой темы и темы урока в
частности, да и от настроения ребят.
Поэтому владение многими педагогическими технологиями помогает мне выбрать ту
единственную, которая приводит к высоким результатам в конкретном классе.
Хорошо ориентироваться в море технологий мне помогают
курсы повышения квалификации, которые у меня есть возможность посещать. В 2005
году я посетила курсы «Преподавание курса информатики в условиях перехода к
предпрофильному и профильному обучению» (104 ч.) и «Вопросы подготовки учащихся
11-х классов к итоговой аттестации по математике» (44 ч.).
8Не последнюю роль в педсовершенствовании я отвожу
информации, полученной из сети Интернет. Это и теория по инновациям в
образовании, и педагогический опыт учителей-практиков, и свежие новости в
образовании.
А в этом году я приняла участие в фестивале педагогических
идей «Открытый урок» в Интернете с работой «Использование заданий в форме ЕГЭ
при итоговой аттестации учащихся 10 класса по алгебре», опубликованной по
адресу http://festival.1september.ru/articles/500120
Итак, содержательный и мотивационно-личностный
компоненты готовят почву для реализации приобретенных знаний на практике и
перерастают в деятельностный блок.
Об обмене опытом на различных семинарах и конференциях, а также преподавании
информатики на профильном уровне я уже говорила. Проведение уроков математики и
информатики с использованием различных педагогических технологий оценен школой,
и поэтому уже несколько открытых уроков я давала в районе и области.
8В качестве тьютера КИПК и ПРО проводила курсы
учителей-предметников «Информационные технологии для учителя-предметника» для
педагогов Оричевского района:
летом 2004 года - для учителей нашей школы,
осенью 2007 года - для музыкальных работников
Оричевского района.
В этом году в рамках подготовки ЕГЭ мы с
11-классниками работали над проектом «Организация подготовки к ЕГЭ по
математике», где каждый ученик работал над своей темой, описывая алгоритмы,
методы решений, делая подборку задач, и потом оформлял результаты в виде сайта.
8В 2007 году меня пригласили в состав экспертной
комиссии ЦОКО по аттестации МОУ СОШ №73 п. Лянгасово, МОУ СОШ п. Лёвинцы по
информатике.
8Проведенная мною работа дает результат. Во-первых, это уровень обученности и качество знаний
учащихся. 8Это и результаты итоговой аттестации учащихся 9-х и
11-х классов. С 9-классниками мы сдавали экзамен уже 2 раза: неуспевающих у
меня не было, а качество знаний сначала был 67%, в потом 77%. 8В 2006 году я впервые с 11-классниками сдавала ЕЭГ, и
его результаты нас очень порадовали: мы имели лучший результат в районе и 6
результат в области со 100 % качеством знаний и средним баллом 4,55. 8А в прошлом году мне пришлось взять 11 класс в
феврале и тоже готовить к ЕГЭ. Средний балл этого года был 4,00.
8Мои ученики занимают призовые места в районных
олимпиадах по математике и информатике. В прошлом году победили в областном
конкурсе «Компмания» для учащихся 5-8 классов. 8А в этом году принимали участие в 1 областной
олимпиаде по Логомирам, на которой ученица 5 класса получила диплом 3-й
степени.
8Итак, итоги моего личностного роста отражаются в
соответствии квалификационной категории: в 1998 году я защитилась на вторую
категорию, в 2004 году – на первую категорию. А в прошлом году администрация
школы предложила мне аттестоваться досрочно, потому что посчитала мои
результаты соответствующими высшей категории, и я получила высшую квалификационную категорию.
8 Перспективу своей
работы вижу:
Переход к
профильному обучению путем поиска и апробации содержания форм и методов
профильного обучения.
Реализация идей
компетентностно-деятельностного подхода в обучении, предполагающего развитие
способностей ученика самостоятельно действовать в различных проблемных
ситуациях.
|