Четверг
16.05.2024
09:33
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя математики и информатики п.Торфяной
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [4]

Случайное фото

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Выступрение на областном семинаре по теме "Этапы профессионального роста учителя", март 2008
8Я окончила Стрижевскую среднюю школу №1 в 1992 году с серебряной медалью и в 1997 пришла работать туда учителем информатики, а с 2003 года еще и учителем математики.

Материально-техническая база в нашей школе всегда соответствовала современным требованиям преподавания информатики. Я пришла работать в класс, оборудованный 10 «Корветами» и матричным принтером, и мы с ребятами занимались изучением языка «Бейсик». В 1999 году в нашей школе появилось 2 современных ПК, а к 2006 году их число увеличилось до семи. 8Победив в конкурсе образовательных учреждений, мы получили возможность совершенствоваться дальше, сейчас наш компьютерный класс состоит из 15 ученических мест, рабочего места учителя, проектора, экрана, принтера, сканера и копировального аппарата. Также в этом году мы подключились к сети Интернет, что позволило ученикам и учителям получать большое количество необходимой информации для инновационной и исследовательской деятельности и самосовершенствования.

8Формирование системы профессионально-педагогических компетентностей учителя в нашей школе осуществляется по следующим направлениям, которые вы видите на экране:

схема

 8Личностный рост и профессионализм учителя возможен при взаимодействии следующих компонентов:

  •  Содержательный компонент, обеспечивающий информированность учителя о сущности и механизмах инноваций в образовании.
  •  Мотивационно-личностный компонент, заключающийся в готовности и желании самого учителя овладевать личностно-значимыми способами саморазвития и включаться в активную творческую деятельность по преобразованию педагогической действительности и самого себя.
  • Эти два компонента обеспечивают успех деятельностного компонента, включающего в себя педагогическую деятельность учителя, реализующую на практике полученные знания и способы деятельности, которые приводят к положительному результату, что является показателем соответствия учителя той или иной квалификационной категории.

Итак, каким же образом я «росла» как учитель, мне и предстоит сейчас проанализировать.

 8Содержательный компонент в первую очередь представлен  работой в школьном методическом объединении. В начале своей педагогической деятельности я работала над темами «Развитие познавательного интереса школьников на уроках информатики посредством использования практических задач», «Технология модульного обучения». Далее методической темой школы была «Воспитание образованием в условиях перехода к профильному обучению», наш коллектив был разбит на творческие группы, и я с остальными учителями математики работала над темой «Коллективные средства обучения». А в 2006-2007 году, когда обозначился переход к компетентностно-деятельностному обучению, каждая творческая группа занимается изучением определенной компетентности и апробации ее на практике. Я являюсь руководителем группы, изучающей информационную компетентность.

С 2004 года большое влияние на уровень моего профессионального развития и подготовленности к инновационной деятельности стали оказывать категорийные курсы, которых я посетила в объеме 224 часа.

Много нового я получаю и на районном методическом объединении учителей информатики, где мы регулярно собираемся и обсуждаем новые идеи в содержании и методике информатики.

8С 2004 г. наша школа включилась в региональный эксперимент по переходу к профильному обучению, и я разрабатываю элективные курсы по информатике для учащихся 9 класса «Овладение клавиатурой слепым методом», «Использование баз данных в практической деятельности».

На областном семинаре начальников РУО «Проектирование образовательной среды сельского района в условиях предпрофильной подготовки», который проводился на базе нашей школы, я давала открытое занятие курса по выбору «Использование баз данных на практике».

На областном круглом столе «Проблема преподавания информатики в условиях перехода образовательных учреждений на предпрофильное и профильное обучение» я выступала по теме «Примеры элективных курсов в предпрофильной муниципальной сети», и курс «Использование баз данных на практике» был отмечен дипломом.

8В течение 2-х лет я преподавала информатику на профильном уровне в 10-11 классах (4 часа в неделю). В прошлом году мои ученики закончили школу, и я с уверенностью могу сказать, что они являются пользователями ПК на достаточно высоком уровне. Свои навыки они демонстрировали не только на уроках информатики, но и на истории, биологии, МХК, математике. Ребята создавали презентации, сайты, тесты в среде VB.

В позапрошлом году школа получила лицензию на право преподавания информатики по программам профильного изучения предметов.

8С обобщением опыта я выступала на школьной и 8районной методической конференции.

8На межрайонном семинаре директоров и завучей Верхошижемского района я выступала по теме «Опыт: поиски и находки. Преподавание информатики на профильном уровне».

 А в прошлом году наша школа принимала участие в 1 образовательном форуме, где я участвовала в конкурсе инновационных разработок по теме «Образование школьника средствами информационных технологий».

Таким образом, школа создала для меня все условия для того, чтобы я была в курсе всех инноваций в образовании.

 Но все эти сведения так бы и остались лежать мертвым грузом, если бы у учителя не было желания применять на практике все полученные знания, пробовать, экспериментировать, воплощать в жизнь новые идеи.

8Поэтому одним из самых важных в этой схеме является мотивационно-личностный компонент.

Мне всегда были интересны новые технологии в образовательном процессе, поэтому каждый год я принималась изучать ту или иную технологию и апробировать ее на практике. Математика – это такой предмет, на котором применение одной педагогической технологии просто невозможно. Все зависит от класса, в котором работаешь, от изучаемой темы и темы урока в частности, да  и от настроения ребят. Поэтому владение многими педагогическими технологиями помогает мне выбрать ту единственную, которая приводит к высоким результатам в конкретном классе.

Хорошо ориентироваться в море технологий мне помогают курсы повышения квалификации, которые у меня есть возможность посещать. В 2005 году я посетила курсы «Преподавание курса информатики в условиях перехода к предпрофильному и профильному обучению» (104 ч.) и «Вопросы подготовки учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по математике» (44 ч.).

8Не последнюю роль в педсовершенствовании я отвожу информации, полученной из сети Интернет. Это и теория по инновациям в образовании, и педагогический опыт учителей-практиков, и свежие новости в образовании.

А в этом году я приняла участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» в Интернете с работой «Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10 класса по алгебре», опубликованной по адресу http://festival.1september.ru/articles/500120

 

Итак, содержательный и мотивационно-личностный компоненты готовят почву для реализации приобретенных знаний на практике и перерастают в деятельностный блок. Об обмене опытом на различных семинарах и конференциях, а также преподавании информатики на профильном уровне я уже говорила. Проведение уроков математики и информатики с использованием различных педагогических технологий оценен школой, и поэтому уже несколько открытых уроков я давала в районе и области.

8В качестве тьютера КИПК и ПРО проводила курсы учителей-предметников «Информационные технологии для учителя-предметника» для педагогов Оричевского района:

летом 2004 года - для учителей нашей школы,

осенью 2007 года - для музыкальных работников Оричевского района.

В этом году в рамках подготовки ЕГЭ мы с 11-классниками работали над проектом «Организация подготовки к ЕГЭ по математике», где каждый ученик работал над своей темой, описывая алгоритмы, методы решений, делая подборку задач, и потом оформлял результаты в виде сайта.

8В 2007 году меня пригласили в состав экспертной комиссии ЦОКО по аттестации МОУ СОШ №73 п. Лянгасово, МОУ СОШ п. Лёвинцы по информатике.

8Проведенная мною работа дает результат. Во-первых, это уровень обученности и качество знаний учащихся. 8Это и результаты итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. С 9-классниками мы сдавали экзамен уже 2 раза: неуспевающих у меня не было, а качество знаний сначала был 67%, в потом 77%. 8В 2006 году я впервые с 11-классниками сдавала ЕЭГ, и его результаты нас очень порадовали: мы имели лучший результат в районе и 6 результат в области со 100 % качеством знаний и средним баллом 4,55. 8А в прошлом году мне пришлось взять 11 класс в феврале и тоже готовить к ЕГЭ. Средний балл этого года был 4,00.

8Мои ученики занимают призовые места в районных олимпиадах по математике и информатике. В прошлом году победили в областном конкурсе «Компмания» для учащихся 5-8 классов. 8А в этом году принимали участие в 1 областной олимпиаде по Логомирам, на которой ученица 5 класса получила диплом 3-й степени.

8Итак, итоги моего личностного роста отражаются в соответствии квалификационной категории: в 1998 году я защитилась на вторую категорию, в 2004 году – на первую категорию. А в прошлом году администрация школы предложила мне аттестоваться досрочно, потому что посчитала мои результаты соответствующими высшей категории, и  я получила высшую квалификационную категорию.

8 Перспективу своей работы вижу:

*      Переход к профильному обучению путем поиска и апробации содержания форм и методов профильного обучения.

*      Реализация идей компетентностно-деятельностного подхода в обучении, предполагающего развитие способностей ученика самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях.

Категория: Мои статьи | Добавил: ogo4 (23.02.2011)
Просмотров: 631 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Твиттер

Поиск

Погода


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz